На головну  Карта сайту           Війти   

Конотопський інформаційно-історичний портал
 
Головна → Авторизація

Про сайт

Гостьова книга

Проект «Міста України»

Карта сайту

Зв'язок з адміністрацією

Авторизація

 

Конотоп стал одним из последних городов нашей страны, где был построен трамвай. Вполне возможно, что если бы не инициативность местного населения, город остался бы без трамвая. Не дожидаясь утверждения проектной документации, практически за один сезон проложили путь от вокзала до завода "Красный металлист". 24 апреля 1949 около 3000 человек вышло на первые работы, а 21 декабря в 5:00 движение трамваев было открыто.

Достаточно быстрый пуск трамвая объясняется тем, что в городе есть много специалистов-путейцев. Это уже позже Министерство коммунального хозяйства констатировал, что "... в итоге без проектного строительства, разрешенного Исполкомом горсовета, построенные методом народной стройки трамвайные пути в Конотопе имеют существенные отклонения от« Правил технической эксплоатации трамвая »и не связаны с генеральной схемой планирования Конотопа, разработанной Гипроград, шпалы уложены не пропитанными и даже неокориненимы, у путях заключены рейки-коротыш различных типов без переходных накладок, пути забалластированных котельным шлаком, отсутствуют элементарные условия осмотра и ремонта вагонов. Составление проектно-сметной документации по Конотопа трамвая недопустимо затянулось и не было завершено в сроки, установленные постановлением. " (приказ № 263 от 08.06.50).

В дальнейшем происходило развитие, причем линии строились одноколейными с разъездами, кроме линии на завод «Мотордеталь» (двухколейная от начала). Уже в 1980-е построили второй путь по проспекту Мира, а последней стала участок маршрута № 2 по ул. Дружбы - Пионерской - Сарнавский. В Конотопе, как и в Киеве, длительное время эксплуатировались двоконтролерни вагоны (преимущественно употребляемые киевские - сначала 2-осные, а впоследствии КТВ-57). Только на маршруте № 3 (Центр - поселок ВРЗ) технически было невозможно построить петлю в районе конечной остановки в центре (путепровод - именно так называют железнодорожный виадук в Конотопе), поэтому с 1986 года этот маршрут продлили до деповского ул., а тупик разобрали ориентировочно в 2004 году. Из-за этого в городе есть однопутный участок, где сходятся все три маршрута (ширина дороги не позволяет построить там второй путь), а затем единую остановку от колиепроводу до вокзала бывает быстрее пройти пешком, чем ждать встречного трамвая на разъезде.

В лучшие времена на маршруте № 2 работали двухвагонных поезда КТМ-5, а общий выпуск на все маршруты составлял около 40 единиц. Вот уже в течение нескольких лет выпуск остается стабильным (правда, еще в 2003 году на маршрут № 3 днем ​​выходил второй вагон) - 10 единиц. Визуально Конотопа вагоны выглядят едва ли не лучше среди малых городов ("конкуренцию" может составить разве что Енакиево), а неповторимые сельские пейзажи с трамваями привлекают любителей электротранспорта.

Кроме проспекта Мира, трамвай не проходит по главным улицам города, в результате чего конкуренция с частными автобусами является не такой болезненной, как во многих других городах. Интересна Успенско-Троицкая ул. - Трамваи маршрута № 2 по ней идут дважды (в начальной и конечной части улицы). Только маршрут № 1 проходит четко с запада на северо-восток, а маршрут № 3 вообще имеет форму буквы "U".


Погода Конотопі



Facebook YouTube Погода в Конотопі • Пошук по сайту • Оновлення



© 2005—2013 Конотоп від сивої давнини до сьогодення.